Заболела учительница русского.
Дательный – кому? … - а дальше не помнит.
Теперь ко и го сокращаем и получаем X=чему. Итак,
В субботу подходит ко мне мой сынишка и просит помочь задачку
решить, типа списать не у кого, никто не может. Читаю:
"Из пункта А в пункт Б вышла легковая машина.
Первые 30 минут она двигалась со скоростью 60км/ч, затем 40 минут - 90км/ч,
затем сделала остановку на 5 минут, затем 20 минут двигалась со скоростью 30км/ч,
и а все оставшееся время двигалась со скоростью 90 км/ч. Из пункта Б
одновременно с легковой вышла грузовая машина. Первые 10 минут она двигалась со
скоростью 60км/ч, затем 20 минут - 30км/ч, затем сделала остановку на 10 минут,
а затем все время шла со скоростью 60км/ч. Сколько километров до встречи прошла
каждая машина, если расстояние от пункта А до пункта Б - 205 км ?"
Ни хрена себе какой-то ботаник-очкарик замутил! В наше время из пунктов А и Б
пешеходы и поезда шли без всяких выкрутасов. А малой говорит - надо решить к
понедельнику обязательно, типа конец четверти. Ну, взялся я, как только не
крутил - я километры с минутами и складывал, и отнимал, и на 205 делил, и
умножал - все равно фигня какая-то получается, интуитивно чувствую - не то. Я пацан
молча стоит, ждет, верит в меня.
Ну, думаю, чмом буду, если сыну не смогу помочь. Стал я корешей обзванивать, да
толку нету. И тут блин - осенило ! Надо опыт провести, эксперимент, вживую !
Легковая машина у меня есть, грузовик Серегин пойдет - у него фура Завтра воскресенье, можно все провернуть.
Стал прикидывать - 30 мин по 60, 40 мин по 90 - нормально, 5 мин остановка, 20
мин по 30км/ч - ладно, потерплю для сына, потом же отведу душу на девяноста.
Для фуры тоже проблем никаких - только остановка подольше.
С Серегой созвонился, поляну пообещал - уломал его. Малому говорю - решу я твою
задачу. Загорелся я. Сел графики движения составлять для себя и Сереги, чтоб
точно все было.
В общем, утром в воскресенье сел в машину, взял мобилу,
учебник, графики, на панель будильник поставил (у меня часы в машине без
секунд), заправился под завязку (останавливаться на заправку-то нельзя!), завез
Сереге график, договорились высматривать друг друга на дороге, чтоб друг друга
не проскочить. На "Заре" (кто не из Владика - это считай выезд из
города) обнулил я счетчик на спидометре и рванул на Находку. Ночью снег выпал,
машину водит слегка, да, думаю, обратно на 90км/ч некомфортно будет. А сам
запоминаю дорожное покрытие, где снег, где гололед - обратно ж ехать. В общем, отмотал
я 205 км
(это уж далеко за Душкино было). Развернулся, счетчик снова обнулил, с Серегой
созвонился, про график напомнил, будильник поставил на 12-00, в мобилу
скомандовал - Марш - и поехали мы!
Да не все так просто оказалось. На шестидесяти еще нормально было. Но через 30
минут сделал я отметки в графике (время, расстояние), перешел на 90 км/ч. А скользко, блин,
машину водит, особенно в поворотах, хочешь-не хочешь, нога сама газ сбрасывает,
скорость ниже 90 падает. Ну я тоже не лох - как дорога получше - я слегка за 90
перехожу, ну типа, чтоб скомпенсировать. Вроде получается. Еду и горжусь - какой я умный ! А пораньше придумал бы такое -
у пацана отметки по математике лучше бы были!
К Фокино подьезжаю – гаишники! Надеюсь пронесет, но … превышение скорости. Я
ему - ты ж мне весь график портишь ! У меня остановка только через 15 минут! Показал
учебник, задачу, график, будильник, да чё толку барану математику объяснять !
Он же только бабки считать может, и то ошибется, если вдруг когда сдачу надо
будет дать. Я к нему как к человеку - у тебя дети есть? Дескать, дарю свое
математическое ноухау, пригодится, у тебя не будет моих проблем, на
патрульной-то машине да с цветомузыкой... И пятихатка из кармана на снег
нечаяно так выпадает. В общем, видать что-то потеплело у него в душе. И не
дожидаясь ответа, рванул - потому как на
будильнике как раз 5 минут закончилось.
Другой головняк начался, когда я стал 30 ехать. Движение однорядное, серпантин,
сплошная линия, обгон запрещен. Еду потихонечку, вжался в сиденье, типа чайник,
а за мной колонна собралась. И сзади
сигналят, и сбоку, когда по встречке меня обгоняют, и ехать-то медленно
всего-то 5 минут осталось, но как выдержать?
Пять минут прошло. Созвонился с Серегой, узнал, где он - оказалось, рядом, еду,
высматриваю встречку. Мы друг друга одновременно увидели, фарами подмигнули,
свернули на обочины, обнялись, обрадовались - прямо встреча на Эльбе. Ну, его
строго так насчет соблюдения графика попытал - вроде все путем, Серега – мужик
надежный.
Домой приехал - пацану графики все выложил, вот тебе все
расклады, вот тебе ответ ! Отец пообещал - отец сделал! Хоть я и устал, выходной сгубил, но знаю - все правильно
сделал. В общем, довольный как слон.
И тут … сын говорит - с ответом на 8
км не сходится.
Психанул я, говорю, быть не может, это ж практика, эксперимент.
А малой говорит – да все нормально,
батя, я и сам математике не очень доверяю, только тебе... Короче, отпустило
меня.
Но вот я все равно думаю - отчего так вышло ? Может, где и были маленькие
косячки – но чтоб 8 км
? Еще думаю - у меня колеса на 14 стоят вместо штатных 13. Как вы думаете,
из-за этого может быть ?
История из серии "применение основ
теории вероятностей":
Летят два математика в самолете. Один другому говорит:
— Последнее время я очень боюсь летать самолетом, так как я рассчитал, что
вероятность того, что на борту бомба, даже выше, чем вероятность погибнуть в
автокатастрофе. Второй математик отвечает:
— Да, я тоже проделал эти же вычисления и пришел к такому же результату. Но я
пошел дальше. Вероятность того, что в самолете две бомбы ничтожно мала, поэтому
я теперь одну всегда вожу с собой.
Встречаются два профессора математики.
Первый, вздыхая: – Коллега, а ведь меня опять обокрали!
Второй: – Представьте себе, коллега, я раз и навсегда решил эту проблему!
Первый: – Хм… интересно было бы узнать, как.
Второй: – Я использовал теорию вероятностей и поставил на свою дверь шесть самых дешевых одинаковых китайских замков!
Первый: – Ну, и при чём тут теория вероятностей, если их все можно открыть одним ключом?!
Второй: – Не скажите, коллега! Когда я выхожу из дома, я три замка закрываю, а три – нет!
Глубокие научные наблюдения:
Как отличить физика от математика? Надо задать вопрос: «Антоним слову
параллельно?»... Математик ответит:
— Перпендикулярно.
Физик:
— Последовательно.
Продолжение глубоких научных наблюдений:
Как будут решать задачу «Вскипятить чайник?» физики и математики — налить
воду, зажечь огонь, поставить чайник на огонь и подогреть до 100° С. А теперь
новая задача «Вскипятить наполненный водой чайник?» Физики:
— Зажечь огонь, поставить, нагреть. Математики:
— Выльем воду из чайника, чем сведем задачу к предыдущей.
А вот мое любимое "а где нам это в
жизни пригодится?":
Высшая математика в жизни мне пригодилась только один раз — когда ключи
упали в унитаз пришлось скрутить из проволоки интеграл.
Комментариев нет:
Отправить комментарий